CHIPDIAGNOST диагностика и чип-тюнинг автомобилей в Санкт-Петербурге



Добро пожаловать!

Диагностика двигателя ВАЗ

В этом разделе вы сможите найти информацию о заводских прошивках и наиболее распрастранённых проблемах с ними. Методы поиска неисправностей в ряде возникающих случаев. Коды неисправностей и наиболее распространённые их причины возникновения.


Коды неисправностей двигателя

Диагностическая карта


2.9B

Диагностическая карта неисправностей

GM, Январь 4, Bosch 1.5.4, Январь 5.1, Bosch MP 7.0


  • "Важные предварительные проверки"
  • "Проверки перед пуском"
  • "Непостоянные неисправности"
  • "Затруднённый пуск"
  • "Перебои в работе двигателя"
  • "Неустойчивая работа или остановка на холостом ходу"
  • "Рывки и/или провалы"
  • "Задержки, провалы, подергивания"
  • "Недостаточная мощность и приемистость"
  • "Детонация"
  • "Повышенная токсичность или резкий запах"
  • "Самовоспламенение смеси от сжатия"
  • "Обратная вспышка"
  • "Повышенный расход топлива"



    "Важные предварительные проверки"

    Перед выполнением описываемых ниже проверок необходимо выполнить "Проверку диагностической цепи". Перепроверить жалобу владельца и уточнить характер признаков неисправности. Если коленчатый вал проворачивается,но двигатель не запускается, использовать карту А-3. При проведении диагностики, ремонта или поиске причин неисправности всегда необходимо произвести тщательный осмотр подкапотного пространства. Это часто позволяет устранить неисправности без дальнейших проверок. Все вакуумные шланги необходмо проверить на правильность трассы и отсутствие пережатия, порезов или отсоединения. Необходимо обязательно проверить труднодоступные шланги, расположенные за воздушным фильтром, кондиционером, компрессором, генератором и т.д. Всю электропроводку, расположенную в подкапотном пространстве необходимо проверить на правильность соединений, наличие обгоревших, перетершихся или деформированных проводов, контакт проводов с острыми или горячим выпускным коллектором.

    "Проверки перед пуском"

    Проверить соединения контроллера(ЭСУД) на надёжность контакта и правильность присоединения. Особое внимание обратить на цепи питания и заземления(массы). Проверить вакуумные шланги на отсутствие повреждений и перегибов, правильность соединений. Тщательно проверить на герметичность засорение. Проверить систему впуска воздуха на подсос. Проверить высоковольтные провода на наличие трещин, правильность трассы и наличие угольных дорожек. Проверить электропроводку на правильность соединений, наличие повреждений


    "Непостоянные неисправности"

    Признаки :

    - принеисправности лампа CHECK ENGINE может как включаться, так и не включаться, равно как код неисправности может заноситься и может отсутствовать.

    Предварительные проверки

    Тщательно выполнить визуальные/физические проверки описанные выше.

    Карты диагностических кодов

    Применение диагностических карт для кодов неисправностей, для диагностики непостоянных неисправностей НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Для устранения проблеммы неисправность должна присутсвовать. Если неисправность непостоянная, использование карт для кодов неисправностей может привести к замене исправных узлов и деталей.

    Неисправные электрические соединения или проводка

    Большинство непостоянных неисправностей вызываются неисправными электрическими соединениями или проводкой. Цепи необходимо тщательно проверить на:

    - взаимную ориентацю колодок или полноту сочлинения;

    - наличие повреждений контактов.Для обеспечения надлежащего усилия контактого нажатия все контакты неисправной цепи должны быть заменены;

    - наличие и исправность уплотнителей соединений;

    - нарушение соединения контакта с проводом.Для этого необходимо извлечь контакт из колодки.

    Заменить повреждённые контакты и уплатнители.

    Дорожные испытания

    Если при визуальном осмотре причина неисправности не выявлена, можно провести дорожное испытание с вольтметром, присоединённым к подозрительной цепи, или с использованем прибора(DST-2). Отклонение напряжения или показаний прибора(DST-2) при возникновении дефекта, указывает на неисправность данной цепи. Прибор(DST-2) имеет специальный режим: "3 - Сбор данных". Данный режим может быть использован для регистрации последовательных данных контроллера в момент возникновения дефекта, последующего их поэлементного воспроизведения и выявления отклонений в параметрах в момент возникновения дефекта. Дополнительные сведения о режиме "Сбор данных" см. в руководстве для прибора(DST-2).

    Непостоянное горение лампы CHECK ENGINE

    Непостоянное горение лампы CHECK ENGINE и отсутствие диагностических кодов могут быть вызваны:

    - электрической помехой, вызванной дефектным реле, управляемым контроллером электромагнитным клапаном или ключем. Они могут вызвать большое перенапряжение. Обычно дефект возникает при эксплуатации неисправной детали;

    - неправильным монтажом электрооборудования, такого как фонари, радиоприёмники и т.д.;

    - неправильная трасса проводов системы впрыска относительно высоковольтных проводов, узлов системы зажигания и генератора;

    - замыкания на массу вторичной цепи системы зажигания;

    - непостоянное замыкание на массу цепи лампы CHECK ENGINE;

    - загрязнением, ненадёжным или неправильным присоединением контактов проводов заземления ЭСУД.


    "Затруднённый пуск"

    Признаки :

    - коленчатый вал проворачивается нормально, но двигатель долго не запускается и может глохнуть сразу после пуска.

    Предварительные проверки

    Тщательно выполнить визуальные/физические проверки, описанные выше. Убедиться в том, что владелец правильно выполняет пуск, т.е. нажимает и удерживает педаль сцепления при проворачивании коленчатого вала, и при этом не нажимает на педаль акселератора. Проверить фильтрующий элемент воздушного фильтра на избыток пыли или загрязнение. Убедиться в том, что владелец правильно выполняет процедуру снятия АПС с режима "охраны".

    Основные проверки :

    Датчики

    Проверить :

    - датчик температуры охлаждающей жидкости - с помощью прибора(DST-2) сравнить температуру охлаждающей жидкости холодного двигателя с температурой окружающего воздуха. Если на холодном двигателе температура охлаждающей жидкости на 20 градусов больше или меньше температуры окружающего воздуха, проверить сопротивление цепей датчика и самого датчика. Сравнить значение сопротивления с таблицей в картах кодов14или 15; (P0117) или (P0118);

    - датчик положения дроссельной заслонки - см.карту С-1 или см.карту С-2для Bosch MP 7.0;

    - датчик массового расхода воздуха. Прибором(DST-2) проконтролировать массовый расход воздуха на холостом ходу, а также при установившихся 3000 об/мин.

    Система топливоподачи

    Проверить :

    - топливный фильтр топливопровода на засорение, см.карту А-6;

    - давление топлива, см.карту А-6;

    - топливо на загрязнение;

    - включение электробензонасоса.Подключить пробник между диагностическим контактом электробензонасоса и массой.Лампочка пробника должна включаться после включения зажигания на 3 сек после того, как оно было выключено в течении периода не менее 15 сек. В случае отклонения использоватькарту А-5.

    Система зажигания

    Проверить :

    - наличие напряжения зажигания на разряднике;

    - наличие намокания, трещин, износа, отклонения от нормы ширины искрового промежутка, повреждений электродов или большого нагара на свечах зажигания. Отремонтировать или заменить по мере необходимости;

    - сопротивление и соединение датчика положения коленчатого вала;

    - наличие повреждений изоляции высоковольтных проводов;

    - соединения модуля зажигания;

    - цепи системы зажигания, см.карту А-3.

    Механическая часть двигателя

    Проверить :

    - компрессию;

    - фазы газораспределения;

    - распределительный вал на износ.

    Стартер и заряд аккумуляторной батареи

    Проверить на низкие обороты прокрутки, затрудняющие пуск. Для контроля оборотов прокрутки использовать прибор(DST-2) в режиме "5 - Дополнительные испытания; 1 - Прокрутка".

    Внимание. Необходимым условием запуска двигателя является достижение стартовых оборотов двигателя при прокрутке стартером значения не ниже 80 об/мин, напряжение в бортовой сети автомобиля при этом не должно быть ниже "6.5В"

    Дополнительные проверки

    Осуществить проверку регулятора холостого хода по карте:кода 35;кода P0505, см.карту С-4для Bosch MP 7.0;


    "Перебои в работе двигателя"

    Признаки :

    - устойчивая неравномерность хода или рывки при изменении оборотов, более отчётливо проявляющиеся при увеличении нагрузки;

    - устойчивое "чихание" в системе выпуска на холостом ходу или малых оборотах.

    Предварительные проверки

    Тщательно выполнить визуальные/физические проверки описанные выше.

    Основные проверки :

    Система зажигания

    Проверить :

    - наличие напряжения зажигания на разряднике, см.карту А-3;

    - наличие намокания, трещин, износа, отклонение искрового промежутка, повреждение электродов или большого нагара на свечах зажигания. Отремонтировать или заменить по мере необходимости;

    - наличие пропусков зажигания, см.карту C-3.

    Система топливоподачи

    Проверить :

    - форсунки на баланс. см.карту C-2, см.карту С-3для Bosch MP 7.0;

    - топливо на загрязнение;

    - топливный фильтр топливопровода на засорение, см.карту А-6.

    - давление топлива. см.карту А-6.

    Механическая часть двигателя

    Проверить :

    - фазы газораспределения;

    - снять крышку клапанного механизма. Проверить пружины клапанов на поломку или ослабленность, распределительный вал на износ кулачков. Выполнить необходимый ремонт.

    - компрессию;

    - каналы впускной трубы и выпускного коллектора на литейной облой


    "Неустойчивая работа или остановка на холостом ходу"

    Признаки :

    - двигатель работает неровно на холостом ходу;

    - повышенная вибрация двигателя;

    - при крайней неустойчивости наблюдается тряска автомобиля.

    Кроме того, могут колебаться обороты холостого хода. Оба дефекта в крайнем проявлении могут вызывать остановку двигателя.

    Предварительные проверки

    Тщательно выполнить визуальные/физические проверки описанные выше.

    Выполнить проверки на наличие утечек разряжения или источников подсоса воздуха, могущих вызвать нестабильность оборотов холостого хода.

    Основные проверки :

    Датчики

    Проверить :

    - датчик положения дроссельной заслонки. см. карту C-1, см.карту С-2для Bosch MP 7.0;

    - датчик температуры охлаждающей жидкости. С помощью прибора(DST-2) сравнить температуру охлаждающей жидкости на холодном двигателе с температурой окружающего воздуха. Если температура охлаждающей жидкости на 20 градусов больше или меньше температуры окружающего воздуха проверить цепь датчика или сам датчик на высокое сопротивление. Сравнить сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости с таблицей в картах кодов 14или 15; (P0117)или (P0118);

    - датчик массового расхода воздуха. Прибором(DST-2) проконтролировать массовый расход воздуха на холостом ходу, а также при установившихся 3000 об/мин.

    - управляющий датчик кислорода. Прибором(DST-2) контролировать напряжение датчика, значение коэффициента коррекции длительности импульса впрыска. Датчик должен быстро реагировать на изменение концентрации кислорода в отработавших газах. После достижения датчиком рабочей температуры напряжение сигнала должно быстро изменяться в диапазоне 50...900мВ. Если реакция медленная или напряжение находится на постоянном уровне, датчик необходимо проверить на загрязнение силиконом, гликолем или другими материалами. Датчик может иметь: белый порошкообразный налет(отравление силиконом), зелёный налёт(отравление гликолем), рыжий налет(отравление тетраэтилсвинцом), в результате чего на контроллер попадает ложный сигнал и возникает нарушение ездовых качеств. Выход значения коэффициента коррекции длительности импульса впрыска за пределы допустимого диапазона свидетельствует о наличии утечки разряжения в двигателе.

    Система улавливания паров бензина

    Проверить :

    - адсорбер. Осмотреть шланги и адсорбер. При наличие трещин или повреждений корпуса заменить адсорбер. При наличии течи топлива проверить герметичность подсоединения шлангов. В случае подтекания топлива из адсорбера заменить его.

    - правильность установки электромагнитного клапана соединения шлангов подвода разряжения.

    - исправность электромагнитного клапана адсорбера, см.карту C-7.

    Система топливоподачи

    Проверить :

    - форсунки на герметичность.

    Для этого при включенном зажигании и неработающем двигателе необходимо включить электробензонасос с помощью прибора(DST-2). Снять болты топливной рампы и отвернуть болт скобы крепления топливных трубок, оставив топливопроводы подсоединёнными. Поднять топливную рампу так, чтобы сопла форсунок находились непосредственно над отверстиями во впускной трубе. Создать давление в системе топливоподачи и проверить форсунки на течь в зоне сопла. Заменить негерметичные форсунки.

    - давление топлива, см.карту А-6.

    - исправность жгута форсунок, см.карту А-3.

    - вакуумный шланг регулятора давления на наличие топлива При обнаружении топлива заменить регулятор давления;

    - баланс форсунок, см.карту C-2.

    Система зажигания

    Проверить систему зажигания на :

    - наличие напряжения зажигания на разряднике, см.карту А-3;

    - наличие намокания, трещин, износа, отклонения скрового промежутка, повреждений электродов или большого нагара на свечах зажигания. Отремонтировать или заменить по мере надобности;

    - сопротивление и соединения датчика положения коленчатого вала по карте кода 19или P0335

    - наличие повреждений изоляции высоковольтных проводов;

    - ослабленные соединения модуля зажигания;

    - наличие пропусков зажигания, см.карту C-3.

    Дополнительные проверки

    Проверить :

    - работу регулятора холостого хода, см. картукода 35;кода P0505, см.карту С-4для Bosch MP 7.0;

    - состояние и надежность присоединения проводов аккумуляторной батареи и массы. Нестабильность питания вызывает изменение положения регулятора холостого хода, что приводит к плохому качеству холостого хода;

    - напряжение бортовой сети. Если оно ниже 12В или выше 14.7В, регулятор холостого хода не работает;

    - работу системы вентиляции картера, см.карту А-6, см.карту С-7для Bosch MP 7.0;

    - состояние опор двигателя;

    - компрессию;

    - фазы газораспределения. Снять крышку головки цилиндров. Проверить пружины клапанов на поломку или ослабленность, а распределительный вал на износ кулачков. Выполнить необходимый ремонт.

    - с помощью прибора(DST-2) проверить получение контроллером сигнала запроса на включение кондиционера. Если дефект присутствует только при включенном кондиционере, проверить систему кондиционирования воздуха на избыток или недостаточное количество хладагента.


    "Рывки и/или провалы"

    Признаки :

    - колебание мощности двигателя при постоянном положении дроссельной заслонки или скорости;

    - ощущение набора автомобилем скорости и торможения без изменения положения педали акселератора.

    Предварительные проверки

    Тщательно выполнить визуальные/физические проверки, описанные выше. Убедиться в том, что владелец умеет пользоваться кондционером.

    Основные проверки :

    Датчики

    Проверить :

    - датчик положения дроссельной заслонки. см. карту C-1.

    - датчик массового расхода воздуха. Прибором(DST-2)проконтролировать массовый расход воздуха на холостом ходу, а также при установившихся 3000 об/мин.

    - управляющий датчик кислорода. Прибором(DST-2) контролировать напряжение датчика, значение коэффициента коррекции длительности импульса впрыска. Датчик должен быстро реагировать на изменение концентрации кислорода в отработавших газах. После достижения датчиком рабочей температуры напряжение сигнала должно быстро изменяться в диапазоне 50...900мВ. Если реакция медленная или напряжение находится на постоянном уровне, датчик необходимо проверить на загрязнение силиконом, гликолем или другими материалами. Датчик может иметь: белый порошкообразный налет(отравление силиконом), зелёный налёт(отравление гликолем), рыжий налет(отравление тетраэтилсвинцом), в результате чего на контроллер попадает ложный сигнал и возникает нарушение ездовых качеств. Выход значения коэффициента коррекции длительности импульса впрыска за пределы допустимого диапазона свидетельствует о наличии утечки разряжения в двигателе.

    Система топливоподачи

    Проверить :

    - форсунки на засорение. Выполнить проверку форсунок на баланс, см.карту C-2, см.карту С-3для Bosch MP 7.0;

    - давление топлива во время наличия дефекта, см.карту А-6.

    - топливный фильтр топливопровода на засорение, см.карту А-6.

    - топливо на загрязнение.

    Система зажигания

    Проверить :

    - наличие напряжения зажигания на разряднике, см.карту А-3;

    - наличие намокания, трещин, износа, отклонение искрового промежутка, повреждение электродов или большого нагара на свечах зажигания. Отремонтировать или заменить по мере необходимости;

    - наличие пропусков зажигания, см.карту C-3.

    Дополнительные проверки

    Проверить :

    - загрязнение, ненадёжность или неправильность присоединения контактов проводов массы контроллера.Данные провода присоединяются к двигателю на торце крышки головки цилиндров.

    - выходное напряжение генератора. Провести ремонт, если напряжение меньше 12В или больше 14.7В.

    - вакуумные шланги на деформацию или негерметичность.


    "Задержки, провалы, подергивания"

    Признаки :

    - кратковременная задержка при нажатии акселератора. Может приводить на всех скоростях движения автомобиля. Наиболее сильно проявляется при трогании с места. Может вызывать остановку двигателя. Предварительные проверки

    Тщательно выполнить визуальные/физические проверки, описанные выше.

    Основные проверки :

    Датчики

    Проверить :

    - датчик положения дроссельной заслонки. см. карту C-1, см.карту С-2для Bosch MP 7.0;

    - датчик массового расхода воздуха. Прибором(DST-2) проконтролировать массовый расход воздуха на холостом ходу, а также при установившихся 3000 об/мин.

    Система зажигания

    Проверить :

    - исправность проводов свечей зажигания

    - состояние свечей зажигания;

    - цепи системы зажигания, см.карту А-3.

    Система улавливания паров бензина

    Проверить :

    - адсорбер. Осмотреть шланги и адсорбер. При наличие трещин или повреждений корпуса заменить адсорбер. При наличии течи топлива проверить герметичность подсоединения шлангов. В случае подтекания топлива из адсорбера заменить его.

    - правильность установки электромагнитного клапана соединения шлангов подвода разряжения.

    - исправность электромагнитного клапана адсорбера, см.карту C-7.

    Система топливоподачи

    Проверить :

    - форсунки на баланс, см.карту C-2, см.карту С-3для Bosch MP 7.0;

    - исправность жгута форсунок, см.карту А-3.

    - топливный фильтр топливопровода на засорение, см.карту А-6.

    - топливо на загрязнение

    - давление топлива, см.карту А-6.

    Дополнительные проверки

    Проверить :

    - номер ППЗУ в контроллере;

    - впускные клапана на нагар;

    - выходное напряжение генератора. Провести ремонт, если напряжение меньше 12В или больше 14.7В.


    "Недостаточная мощность и приемистость"

    Признаки :

    - двигатель развивает мощность ниже ожидаемой;

    - отсутствие или недостаточное увеличение скорост при нажатии педпли акселератора.

    Предварительные проверки

    Тщательно выполнить визуальные/физические проверки, описанные выше.

    Проверить фильтрующий элемент воздушного фильтра на загрязнение.

    Основные проверки :

    Датчики

    Проверить :

    - датчик положения дроссельной заслонки. см. карту C-1.

    - датчик массового расхода воздуха. Прибором(DST-2) проконтролировать массовый расход воздуха на холостом ходу, а также при установившихся 3000 об/мин.

    - управляющий датчик кислорода. Прибором(DST-2) контролировать напряжение датчика, значение коэффициента коррекции длительности импульса впрыска. Датчик должен быстро реагировать на изменение концентрации кислорода в отработавших газах. После достижения датчиком рабочей температуры напряжение сигнала должно быстро изменяться в диапазоне 50...900мВ. Если реакция медленная или напряжение находится на постоянном уровне, датчик необходимо проверить на загрязнение силиконом, гликолем или другими материалами. Датчик может иметь: белый порошкообразный налет(отравление силиконом), зелёный налёт(отравление гликолем), рыжий налет(отравление тетраэтилсвинцом), в результате чего на контроллер попадает ложный сигнал и возникает нарушение ездовых качеств. Выход значения коэффициента коррекции длительности импульса впрыска за пределы допустимого диапазона свидетельствует о наличии утечки разряжения в двигателе.

    Система топливоподачи

    Проверить :

    - топливный фильтр топливопровода на засорение, см.карту А-6.

    - исправность жгута форсунок, см.карту А-3.

    - давление топлива, см.карту А-6.

    - топливо на загрязнение.

    Система зажигания

    Проверить :

    - наличие напряжения зажигания на разряднике, см.карту А-3;

    - наличие пропусков зажигания, см.карту C-3.

    Механическая часть двигателя

    Проверить :

    - компрессию;

    - фазы газораспределения;

    - распределительный вал на износ.

    Дополнительные проверки

    Проверить :

    - загрязнение, ненадёжность или неправильность присоединения контактов проводов массы контроллера.Данные провода присоединяются к двигателю на торце крышки головки цилиндров.

    - систему выпуска на повышенное противодавление, см.карту С-1для Bosch MP 7.0;

    - работу кондиционера. Муфта кондиционера должна выключаться при полностью открытой дроссельной заслонке;

    - выходное напряжение генератора. Провести ремонт, если напряжение меньше 12В или больше 14.7В.

    - выбег автомобиля;

    - увод автомобиля в сторону.


    "Детонация"

    Признаки :

    - детонация от слабой до сильной, усиливающаяся при ускорении;

    - в двигателе слышен резкий металлический стук, изменяющийся при открытии дроссельной заслонки.

    Предварительные проверки

    Тщательно выполнить визуальные/физические проверки, описанные выше. Убедитесь в том, что дефект имеет место. Снять фильтрующий элемент и проверив на загрязнение, заменить при необходимости. Если показания прибора() нормальные (см."Типовые значения параметров, контролируемых прибором DST-2), механические неисправности двигателя отсутствуют, заправить бензобак свежим топливом соответствующего типа и оценить рабочие показатели автомобиля.

    Основные проверки :

    Система охлаждения

    Проверить :

    - работоспасобность вентилятора системы охлаждения, карту С-6для Bosch MP 7.0;

    см.

    - исправность цепи вентилятора системы охлаждения, см.карту C-5;

    - выход значения температуры охлаждающей жидкости за пределы допустимого диапазона;

    - уровень охлаждающей жидкости;

    - работоспасобность термостата;

    - тип охлаждающей жидкости.

    Датчики

    Проверить :

    - датчик детонации, см.карту C-4, карту С-5для Bosch MP 7.0;

    - датчик температуры охлаждающей жидкости на дрейф. Для этого измерить сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости ( на непрогретом и прогретом двигателе). Измеренное сопротивление должно соответствовать значениям, приведённым в таблице в картах кодов14или 15; P0117или P0118;

    - датчик массового расхода воздуха. Прибором(DST-2) проконтролировать массовый расход воздуха на холостом ходу, а также при установившихся 3000 об/мин.

    - управляющий датчик кислорода. Прибором(DST-2) контролировать напряжение датчика, значение коэффициента коррекции длительности импульса впрыска. Датчик должен быстро реагировать на изменение концентрации кислорода в отработавших газах. После достижения датчиком рабочей температуры напряжение сигнала должно быстро изменяться в диапазоне 50...900мВ. Если реакция медленная или напряжение находится на постоянном уровне, датчик необходимо проверить на загрязнение силиконом, гликолем или другими материалами. Датчик может иметь: белый порошкообразный налет(отравление силиконом), зелёный налёт(отравление гликолем), рыжий налет(отравление тетраэтилсвинцом), в результате чего на контроллер попадает ложный сигнал и возникает нарушение ездовых качеств. Выход значения коэффициента коррекции длительности импульса впрыска за пределы допустимого диапазона свидетельствует о наличии утечки разряжения в двигателе.

    Система топливоподачи

    Проверить :

    - давление топлива, см.карту А-6.

    - топливо на качество, октановое число.

    Система зажигания

    Проверить :

    - совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов и задней защитной крышке;

    - провода системы зажигания на короткое замыкание или повреждение изоляции;

    - маркировку и момент затяжки свечей зажигания.

    Механическая часть двигателя

    Проверить :

    - компрессию;

    - наличие ошибочно установленных основных деталей, таких как распределительный вал, головка, поршни и т.п;

    - наличие нагара в камере сгорания.

    Дополнительные проверки

    Проверить номер ППЗУ в контроллере;


    "Повышенная токсичность или резкий запах"

    Признаки :

    - автомобиль не проходит контроль на токсичность. Резкий запах не обязательно свидетельствует о повышенной токсичности.

    Основные проверки :

    Датчики

    Проверить :

    - датчик массового расхода воздуха. Прибором(DST-2) проконтролировать массовый расход воздуха на холостом ходу, а также при установившихся 3000 об/мин.

    - управляющий датчик кислорода. Прибором(DST-2) контролировать напряжение датчика, значение коэффициента коррекции длительности импульса впрыска. Датчик должен быстро реагировать на изменение концентрации кислорода в отработавших газах. После достижения датчиком рабочей температуры напряжение сигнала должно быстро изменяться в диапазоне 50...900мВ. Если реакция медленная или напряжение находится на постоянном уровне, датчик необходимо проверить на загрязнение силиконом, гликолем или другими материалами. Датчик может иметь: белый порошкообразный налет(отравление силиконом), зелёный налёт(отравление гликолем), рыжий налет(отравление тетраэтилсвинцом), в результате чего на контроллер попадает ложный сигнал и возникает нарушение ездовых качеств. Выход значения коэффициента коррекции длительности импульса впрыска за пределы допустимого диапазона свидетельствует о наличии утечки разряжения в двигателе.

    Система топливоподачи

    Проверить :

    - давление топлива, см.карту А-6.

    - форсунки на баланс, см.карту C-2, карту С-3для Bosch MP 7.0;

    Система улавливания паров бензина

    Проверить :

    - адсорбер на переполнение. Для этого необходимо замерить газоанализатором содержание углеводородов у патрубка "AIR" адсорбера и в окружающем пространстве(например, в моторном отсеке). Если содержание углеводородов у патрубка превышает содержание углеводородов в моторном отсеке, то адсорбер переполнен и его необходимо заменить.

    Система зажигания

    Проверить :

    - наличие напряжения зажигания на разряднике, см.карту А-3;

    - наличие намокания, трещин, износа, отклонение искрового промежутка, повреждение электродов или большого нагара на свечах зажигания. Отремонтировать или заменить по мере необходимости;

    - сопротивление и соединения датчика положения коленчатого вала;

    - наличие повреждений изоляции высоковольтных проводов;

    - ослабленные соединения модуля зажигания;

    Система охлаждения

    Если прибор(DST-2) показывает повышенную температуру охлаждающей жидкости, то необходимо проверить работу системы охлаждения и вентилятора сстемы охлаждения, см. карту С-6для Bosch MP 7.0;

    Механическая часть двигателя

    Проверить :

    - компрессию;

    - наличие нагара в камере сгорания.

    Дополнительные проверки

    Проверить :

    - систему впуска воздуха на подсос;

    - работу системы вентиляции картера, см.карту C-6, см. карту С-7для Bosch MP 7.0;

    - наличие в наливной горловине предохранительного клапана, предотвращающего заправку этилированным бензином;

    - систему выпуска на повышение противодавления, см.карту C-5, см. карту С-1для Bosch MP 7.0;

    - каналы системы вентиляции на загрязнение или залипание;

    - картер на наличие в нем топлива.


    "Самовоспламенение смеси от сжатия"

    Признаки :

    - двигатель продолжает работать после выключения зажигания, но очень неустойчиво. Если двигатель работает плавно, проверить работоспособность выключателя зажигания, а также замыкания на напряжение входной цепи от выключателя зажигания.

    Предварительные проверки

    Тщательно выполнить визуальные/физические проверки, описанные выше.

    Основные проверки :

    Система топливоподачи

    Проверить :

    - форсунки на герметичность.

    Для этого при включенном зажигании и неработающем двигателе необходимо включить электробензонасос с помощью прибора(DST-2). Снять болты топливной рампы и отвернуть болт скобы крепления топливных трубок, оставив топливопроводы подсоединёнными. Поднять топливную рампу так, чтобы сопла форсунок находились непосредственно над отверстиями во впускной трубе. Создать давление в системе топливоподачи и проверить форсунки на течь в зоне сопла. Заменить негерметичные форсунки.

    Система зажигания

    Проверить маркировку свечей зажигания.


    "Обратная вспышка"

    Признаки :

    - топливо воспламеняется во впускной трубе или системе выпуска с громким хлопком.

    Предварительные проверки

    Тщательно выполнить визуальные/физические проверки, описанные выше.

    Система зажигания

    Проверить :

    - наличие напряжения зажигания на разряднике, см.карту А-3;

    - наличие намокания, трещин, износа, отклонение искрового промежутка, повреждение электродов или большого нагара на свечах зажигания. Отремонтировать или заменить по мере необходимости;

    - состояние изоляции колпачков и правильность подключения высоковольтных проводов;

    - наличие пропусков зажигания, см.карту C-3.

    Механическая часть двигателя

    Проверить :

    - компрессию;

    - систему впуска воздуха на подсос;

    - каналы впускной трубы и выпускного коллектора на литейной облой

    - фазы газораспределения. Снять крышку головки цилиндров. Проверить пружины клапанов на поломку или ослабленность, а распределительный вал на износ кулачков. Выполнить необходимый ремонт.

    Система топливоподачи

    Проверить :

    - давление топлива, см.карту А-6.

    - выполнить диагностику системы топливоподачи, см.карту А-6.

    - форсунки на баланс, см.карту C-2, см. карту С-3для Bosch MP 7.0;

    Датчики

    Проверить :

    - датчик положения дроссельной заслонки. см. карту C-1, см. карту С-2для Bosch MP 7.0;

    - датчик массового расхода воздуха. Прибором(DST-2) проконтролировать массовый расход воздуха на холостом ходу, а также при установившихся 3000 об/мин.


    "Повышенный расход топлива"

    Признаки :

    - расход, определяемый при дорожном испытании, заметно выше ожидаемого;

    - расход также выше зарегестрированного ранее для этого автомобиля во время дорожного испытания.

    Предварительные проверки

    Тщательно выполнить визуальные/физические проверки, описанные выше. Проверить фильтрующий элемент воздушного фильтра на загрязнение. Визуально проверить вакуумные шланги на повреждения, перегибы и правильность соединений.

    Проверить условия эксплуатации автомобиля:

    - продолжительность работы кондиционера;

    - давление в шинах;

    - углы установки колёс;

    - степень нагруженности автомобиля

    - нет ли нарушения правил эксплуатации автомобиля.

    Основные проверки :

    Датчики

    Проверить :

    - датчик температуры охлаждающей жидкости на дрейф. Для этого измерить сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости ( на непрогретом и прогретом двигателе). Измеренное сопротивление должно соответствовать значениям, приведённым в таблице в картах кодов14или 15; (P0117)или (P0118);

    - датчик массового расхода воздуха. Прибором(DST-2) проконтролировать массовый расход воздуха на холостом ходу, а также при установившихся 3000 об/мин.

    - управляющий датчик кислорода. Прибором(DST-2) контролировать напряжение датчика, значение коэффициента коррекции длительности импульса впрыска. Датчик должен быстро реагировать на изменение концентрации кислорода в отработавших газах. После достижения датчиком рабочей температуры напряжение сигнала должно быстро изменяться в диапазоне 50...900мВ. Если реакция медленная или напряжение находится на постоянном уровне, датчик необходимо проверить на загрязнение силиконом, гликолем или другими материалами. Датчик может иметь: белый порошкообразный налет(отравление силиконом), зелёный налёт(отравление гликолем), рыжий налет(отравление тетраэтилсвинцом), в результате чего на контроллер попадает ложный сигнал и возникает нарушение ездовых качеств. Выход значения коэффициента коррекции длительности импульса впрыска за пределы допустимого диапазона свидетельствует о наличии утечки разряжения в двигателе.

    Система топливоподачи

    Проверить давление топлива, см.карту А-6.

    Система зажигания

    Проверить :

    - наличие намокания, трещин, износа, отклонение искрового промежутка, повреждение электродов или большого нагара на свечах зажигания. Отремонтировать или заменить по мере необходимости;

    - провода системы зажигания на отсутствие повреждения изоляции и правильность соединений.

    Система охлаждения

    Проверить :

    - уровень охлаждающей жидкости;

    - термостат на исправность(постоянно открытое состояние) и неверный температурный диапазон.

    Дополнительные проверки

    Проверить :

    - номер ППЗУ в контроллере;

    - компрессию;

    - тормоза на прихватывание;

    - систему выпуска на повышение противодавления, см.карту С-1для Bosch MP 7.0;

    - работу коробки передач;

    - системы впуска и вентиляции картера на подсос воздуха.






  • главная контактная информация
      © 2008-2023 Chipdiagnost. Диагностика двигателя и чип-тюнинг автомобилей в Санкт-Петербурге



      Hosted by uCoz